Министерство образования и науки Украины и национальный оператор мобильной связи «Киевстар» подписали Меморандум о сотрудничествев рамках социальной программы «Киевстар» «Мобильная культура».

Сделаем еще один шаг к цивилизованному общению!

Знание и выполнение Правил мобильного этикета — это признак воспитанности и высокой культуры общения абонента.

Компания «Киевстар» рекомендует всем абонентам мобильной связи придерживаться рекомендаций, которые помогут гармонично объединить личную свободу абонента и уважение к интересам окружающих:

  • Старайтесь выключать мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» — например, в самолетах или в медицинских учреждениях.
  • Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в театрах, музеях, на выставках, в кинотеатрах. Ваш мобильный телефон не нарушит действо неожиданным громким сигналом (рингтоном).
  • Выберите такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и в тоже время не будут беспокоить окружающих.
  • Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона когда отдыхаете вместе с другими людьми — например, в ресторане или в кафе.
  • Садясь за руль, выключите громкость телефона и не отвлекайтесь на звонки и телефонные разговоры — это делает поездку более безопасной.
  • Помните про переведение Вашего мобильного телефона в беззвучный режим или использование услуги «Голосовая почта» во время деловых встреч и переговоров, если не существует других договоренностей.
  • Если во время спектакля или в библиотеке Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.
  • Находясь в офисе, не забывайте брать с собой мобильный телефон, даже если ненадолго покидаете свое рабочее место.
  • В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
  • Находясь в библиотеке, переведите Ваш мобильный телефон в режим «без звука», а при необходимости ответить на звонок разговаривайте недолго и по существу дела.
  • Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки)
  • Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.
  • Тестирование собственного телефона на уровень громкости рингтонов лучше осуществлять дома, а не в общественных местах.
  • Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.
  • Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.
  • Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.
  • Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.
  • Расскажите о мобильном этикете друзьям.