Помощь людям с проблемами слуха и речи

«Киевстар» помогает людям с нарушениями слуха и речи, реализуя социальный проект «Услышь меня!». В 2007 году компания предоставила номер для Sms-вызова экстренных служб, благодаря чему, отправив SMS на номер сокращенного набора, люди с нарушениями слуха и речи могут самостоятельно вызвать помощь.

В рамках проекта «Киевстар» оборудовал операторские места службы спасения «101», милиции «102» и скорой помощи «103» специальными техническими и программными средствами и обеспечил транслирование Sms-вызовов в центры операторской поддержки на специально выделенные номера.

Возможность вызова экстренных служб имеют те люди с нарушениями слуха и речи, которые регистрируются в специальной базе данных Украинского общества глухих. В базу данных при регистрации о каждом таком лице вносят персональные данные, адрес, заболевание человека и прочее, а самое главное — номер мобильного телефона. Каждый зарегистрированный участник проекта получает памятку, где указаны номера для Sms-вызова экстренной службы и примеры сообщений для формирования шаблонов. Таким образом, люди с нарушениями слуха смогут вызвать одну из экстренных служб, даже отослав пустое сообщение. В свою очередь, диспетчеры экстренных служб будут видеть на дисплее всю необходимую информацию об абоненте: его личные данные, физиологические особенности, диагноз и самое главное — местонахождение.

На сегодня услуга Sms-вызова экстренных служб для людей с нарушениями слуха и речи уже внедрена в 24-хгородах Украины: Киеве, Виннице, Житомире. Белой Церкви, Козятине, Чернигове, Севастополе, Хмельницком, Харькове, Тернополе, Сумах, Полтаве, Ивано-Франковске, Днепропетровске, Запорожье, Симферополе, Львове, Кировограде, Луганске, Кривом Роге, Николаеве, Одессе и Ужгороде. Пользователями услуги является более 5000 человек.