Новости и акции

Киевстар противодействует кибермошенничеству и поддерживает игру «Zдолай шахрая»

29.12.2020

С сентября 2020 года более 36 000 украинцев познакомились с основными видами кибермошенничества и способами избежать потерь от злоумышленников в интернете. Это стало возможным благодаря онлайн игре «Zдолай шахрая», которую разработала Украинская межбанковская ассоциация членов платежных систем «ЕМА» при поддержке Агентства США по международному развитию в рамках гранта, предоставленного проектом USAID «Трансформация финансового сектора». Киевстар поддержал инициативу ЕМА.

«Ассоциация ЕМА собрала экспертизу в сфере противодействия платежному мошенничеству, которую нарабатывала в течение 20 лет в сотрудничестве с финансовыми учреждениями и правоохранительными органами, и упаковала ее в легкий и веселый формат образовательной онлайн-игры «Zдолай шахрая». Игра знакомит пользователей с типичными приемами и манипуляциями, которые используют киберпреступники, и учит, как на них не поддаваться. Это симуляция, где игроки попадают в смоделированные ситуации различных видов платежного мошенничества и получают информацию о последствиях принятых решений, а также, советы по выявлению мошенничества, эффективным средствам защиты. Каждой ситуации соответствует карта с изображением монстра-мошенника, нажав на которую, игрок проходит одну схему платежного мошенничества и узнает как о её признаках, так и методах защиты от неё», – объясняет Александр Карпов, директор ЕМА.

Сейчас игра состоит из 57 тематических частей, которые симулируют разные виды платежного мошенничества: телефонное, банкоматное и кредитное мошенничество, похищение SIM-карты, мошеннические розыгрыши призов, опросы и интернет-магазины, мошенничество на досках объявлений, в сферах трудоустройства и заработка в интернете, туризма и развлечений, фишинг, вредоносное программное обеспечение, программы-вымогатели, гейминг-мошенничество и тому подобное. В целом за три месяца интернет-пользователи осуществили 328766 попыток преодолеть мошенников в игре. 264449 попыток (80,4%) были успешными.

«Мобильный телефон сегодня – это не просто средство связи, но и инструмент, который позволяет проводить финансовые и другие операции. Соответственно, большую ценность представляет уже не сам гаджет, а информация, которую он содержит. И пользователь должен уметь защитить собственные данные, понимать, с какими рисками он регулярно имеет дело, а также знать, как реагировать в случае «встречи» с мошенниками», – говорит Юрий Прокопенко, директор по кибербезопасности Киевстар.

Напомним, что в июле 2020 телеком оператор также стал генеральным партнером Всеукраинской информационной программы Национального банка Украины #ШахрайГудбай. Развитие безопасного интернета является одним из приоритетных направлений корпоративной социальной ответственности Киевстар. Компания активно противодействует мобильному мошенничеству и предупреждает абонентов о необходимости защиты личных данных. Также, в феврале 2020 Киевстар совместно с Министерством цифровой трансформации и Уполномоченным Президента по правам детей запустили информационную кампанию #Не_ведись и просветительский портал https://stop-sexting.in.ua/ с целью защиты детей в интернете.