Одноразовый пароль

Обычно приходит в SMS или в Viber, генерируется автоматически. Мы используем его для валидации вашего номера телефона, когда вы заходите в Мой Киевстар без постоянного пароля.

Постоянный пароль

Это пароль, который вы сами создаете и используете для входа в различные системы. Рекомендуем периодически менять его и соблюдать правило «одна учетка — один пароль».

Как создать надежный пароль:

  • Пароль не должен быть слишком коротким, поскольку так будет проще его подобрать. Рекомендуем использовать пароли не короче 8 символов.
  • Пароль не должен состоять только из цифр.
  • Пароль не должен быть словарным словом или сочетанием слов.
  • Пароль не должен состоять из общедоступной информации о пользователе.
  • Желательно, чтобы в пароле использовались буквы (с разными регистрами), цифры и специальные символы (#, $, * и т.д.).

Если вы не хотите полагаться на собственную фантазию, можно воспользоваться одним из сервисов для генерации паролей.

Что могут сделать злоумышленники, если узнают ваш пароль?

Мошенники, завладевшие паролем, получают все права пользователя. Если к телефонному номеру привязана банковская карта, то получив доступ к системе самообслуживания, а следовательно и к детализации вызовов, мошенники могут перевыпустить SIM-карту, а затем войти в онлайн-банкинг и управлять вашими средствами.

Как это предотвратить:

Абоненты предоплаченной связи могут начать обслуживаться по договору или привязать SIM-карту к своим паспортным данным.

Не передавать одноразовый и постоянный пароль третьим лицам. Сотрудники Киевстар никогда не потребуют у вас назвать по телефону любой из паролей от системы Мой Киевстар.

Регулярно менять постоянный пароль. Например, раз в полгода.

Использовать уникальный пароль для каждого аккаунта: для соцсетей, почты, онлайн-банкинга и т.д. Сложно запомнить все пароли? Вам помогут сервисы-менеджеры паролей.

Больше о паролях и безопасности

  • Никто, даже родственники. Сотрудник Киевстар может попросить вас для идентификации назвать одноразовый пароль, который вам приходит во время общения с экспертом в чате. Это не касается одноразовых или постоянных паролей от аккаунта Мой Киевстар.

  • Настоящие сотрудники Киевстар никогда не просят пароли доступа к вашим аккаунтам.
  • Мы призываем всех наших абонентов внимательно относиться к подозрительным предложениям и, если нужно, уточнять любую информацию, позвонив в круглосуточную информационно-сервисную службу по телефону 0800300466 (звонки с номеров сетей фиксированной и мобильной связи Украины не тарифицируются).
  • Нужно как можно скорее зайти в аккаунт с другого устройства и сменить пароль.
    • Прямой перебор. Перебор возможных допустимых символов в пароле. Например, пароли типа «12345», «qwerty» очень легко подобрать по первым символами на клавиатуре.
    • Подбор по словарю. Метод основан на предположении, что в пароле используются существующие слова какого-то словаря или их комбинация с возможным добавлением или заменой символов. Например, пароли «password», «default», «guest», «ivan1234», «p@ssw0rd», сдвоенные слова «stopstop», «passpass».
    • Метод социальной инженерии. Метод основан на предположении, что пользователь в качестве пароля использовал личные данные: имя, фамилию, дату рождения и тому подобное. К примеру, «Ivpetrov123», «1/1/1970», номер телефона, ИНН, название города.