Мобильные услуги Киевстар популярны, и это иногда приводит к тому, что злоумышленники пытаются получить их бесплатно, за счет других абонентов. Киевстар стремится защитить своих клиентов от недобросовестных пользователей мобильных услуг, поэтому активно противодействует мобильному мошенничеству.

Мы призываем всех наших абонентов внимательно относиться к подозрительным предложениям и, если нужно, уточнять всю информацию, позвонив в круглосуточную информационно-сервисную службу по номеру 466 (звонки бесплатные) или по номеру (044) 466-2-466 с любого городского телефона.

Информацию обо всех акциях, которые проводит компания, вы можете найти на страницах этого сайта.

Виды мобильного мошенничества

Ознакомьтесь с самыми распространенными видами мобильного мошенничества, чтобы не попасть на крючок мобильных мошенников.

  • Победа в несуществующей акции

    На телефон абонента приходит, вроде бы с номера оператора, короткое сообщение с информацией, что он выиграл ценный приз, и, чтобы его получить, необходимо перечислить незначительные средства на номер или же позвонить по нему.

    Рекомендации: не спешите переводить деньги или отправлять персональные данные третьим лицам! Если вы получили такое SMS или звонок с информацией о выигрыше, не поленитесь проверить достоверность данной новости. Обратитесь в сервисную службу оператора по номеру 466 и уточните все детали.

    Также обращаем ваше внимание на то, что любая рекламная акция компании «Киевстар» всегда широкомасштабная и соответствует корпоративным стандартам. Поэтому будьте особенно внимательными, если в частном порядке или при помощи сомнительного объявления вам предлагают осуществить какие-нибудь действия с вашим мобильным телефоном, особенно если это касается средств на вашем мобильном счету.

    Киевстар — большая компания, поэтому мы всегда действуем честно, открыто и масштабно.

  • Использование «простых» паролей

    Пароль — это секретное слово или набор символов, предназначенных для подтверждения личности или ее полномочий. Злоумышленники, которые завладели паролем, получают все права пользователя. Как они это делают?

    • Прямой перебор. Перебирают возможные допустимые символы в пароле. Например, пароли типа «12345», «qwerty» очень легко подобрать по первым клавишам на клавиатуре.
    • Подбор по словарю. Метод основан на предположении, что в пароле используются существующие слова какого-то словаря или их комбинация с возможным добавлением или заменой символов. Например, пароли «password», «default», «guest», «ivan1234», «p@ssw0rd», сдвоенные слова «stopstop», «passpass».
    • Метод социальной инженерии. Метод основан на предположении, что пользователь в качестве пароля использовал личные данные, такие как имя, фамилию, дату рождение и т.п. Например, «ivpetrov123», «1/1/1970», номер телефона, номер ИНН, город.

    Несмотря на то, что использовать достаточно сложный пароль важно, около 40% пользователей интернета выбирают пароли, которые легко отгадать автоматически.

    Рекомендации:

    • Пароль не должен быть слишком коротким, так его проще подобрать. Чаще всего рекомендуют использовать пароль не менее 8 символов.
    • Пароль не должен состоять из одних цифр.
    • Пароль не должен быть словарным словом или их сочетаниями.
    • Пароль не должен состоять из общедоступной информации о пользователе. Желательно, чтобы в пароле были использованы буквы (с разными регистрами), цифры и специальные символы (#, $, * и т.д.).
    • Не используйте один пароль более чем в одном аккаунте.
    • Не разглашайте логин и пароли третьим лицам.
    • Не розголошуйте логіни та паролі третім особам.
    • Используйте антивирусные программы.
    • Регулярно меняйте пароли в своих аккаунтах.
  • Рассылка SMS на номера абонентов Киевстар

    Участились случаи массовой рассылки SMS абонентам. Эти SMS-сообщения могут вводить в заблуждение и побуждать установить вредное программное обеспечение для мобильных телефонов, что в результате вызывает соединение с короткими номерами и несанкционированное снятие средств со счетов абонентов.

    Рекомендации: не спешите переходить по ссылке. Сначала рекомендуем обратиться к оператору и проверить услуги, которые предоставляются по коротким номерам (на сайте или по номеру 466). Киевстар проверит предоставленную информацию и предпримет необходимые меры. Контент-провайдер, который осуществил несанкционированную рассылку, будет наказан.

  • Похищение SIM-карты

    У вас украли мобильный телефон с SIM-картой (или вы потеряли мобильный телефон). Злоумышленники, используя вашу SIM-карту, могут осуществлять звонки, пользоваться банковскими услугами или использовать переадресацию на международные номера с высокой стоимостью связи. В результате этого на вашем балансе образуется огромная задолженность, особенно если вы потеряли телефон за границей.

    Рекомендации: как только вы поняли, что потеряли телефон, найдите способ позвонить в сервисную службу оператора по номерам 466, + 38 (044)466-0-446 (предоплата), или + 38 (044) 466-2-446 (контракт) и заблокируйте SIM-карту.

  • Мобильные вирусы

    Абонент получает сообщение от знакомого (или с любого другого телефона) такого характера: «Привет, как дела! У меня программа ХХХ не работает. Скачай и проверь, что с ней http:// ...», или «Здесь видео с тобой. Сайт http:// ...». Если любопытство возьмет верх, и вы перейдете по ссылке, есть риск получить вирус на свой телефон. Последствия этого могут быть разные: от повреждения антивирусной программы и рассылки спама от вашего имени, до получения злоумышленниками доступа к вашей конфиденциальной информации, значительного увеличения объема интернет-трафика, ухудшения качества подключения к интернету и возможного увеличения расходов за пользование услугами.

    Рекомендации: будьте осторожны, загружая непроверенные или сомнительные приложения, программы, переходя по ссылкам на неизвестные ресурсы. Также не открывайте и не запускайте вложенные файлы неизвестного происхождения. Проверяйте информацию, воспользовавшись советами и рекомендациями пользователей в интернете или зайдя на официальный сайт компании. Корректно завершайте работу приложений и программ, а также интернет-браузера после окончания работы в сети и не переходите по подозрительным ссылкам.

    Будьте внимательны и проверяйте написание адреса ссылки, чтобы сделать невозможным переход на сайты, созданные злоумышленниками и по написанию похожие на популярные ресурсы. Если загруженное приложение предлагает принять участие в проведении акции, распродаже, опросе, где необходимо отправить SMS-сообщение или сообщить другую информацию (PIN-код, пароль, код пополнения), советуем обратиться на официальный сайт компании.

  • Вымогательство денег

    Механика обмана заключается в том, что злоумышленники звонят (чаще всего среди ночи) и сообщают, что близкий абоненту человек попал в беду и, чтобы его освободить, необходима значительная сумма средств. Деньги необходимо перечислить на номер или передать лично в кратчайший срок. Доверчивые люди, например, родители «пострадавшего», под влиянием эмоций перечисляют мошенникам на счет или отдают значительные средства, даже не пытаясь проверить полученную информацию.

    Рекомендации: одно из самых главных правил — всегда старайтесь сохранять спокойствие. Сначала необходимо уточнить у своих друзей, близких, действительно ли они попали в беду и нуждаются в вашей помощи. Необходимо быть внимательными при получении подобных сообщений.

  • Мошенничество с картами пополнения

    Киевстар стремится защитить своих клиентов от недобросовестных пользователей мобильных услуг, поэтому активно противодействует мобильному мошенничеству.

    Уважаемые абоненты, просим всех быть внимательными при покупке карт пополнения счета Киевстар. Киевстар рекомендует: чтобы защитить себя от возможных незаконных действий, соблюдайте такие несложные правила:

    1. Покупая карту, отдавайте предпочтение специализированным магазинам, которые реализуют карты пополнения счета как компании «Киевстар», так и других операторов;
    2. При покупке карты в любых других местах старайтесь пополнять счет и проверять его состояние в присутствии продавца сразу после покупки;
    3. При покупке карты получайте кассовый чек, который является документом, подтверждающим факт покупки карты именно в этом пункте продажи. Чек необходимо хранить до момента подтверждения оператором факта пополнения счета;
    4. В случае возникновения технических проблем с пополнением счета приобретенной картой (случайно стертые цифры кода пополнения, механические повреждения карты и т.п.) обратитесь к оператору, позвонив по короткому номеру 466 и узнайте, каким образом можно возобновить код пополнения счета;
    5. В случае возникновения любых других проблем с пополнением счета приобретенной картой (карта была использована ранее, карта пополнения счета подделана), пожалуйста, обращайтесь непосредственно в пункт продажи, в котором вы приобрели эту карту. В случае возникновения подобных проблем с пополнением счета вы имеете право обратиться с соответствующей жалобой в органы в сфере защиты прав потребителей и правоохранительные органы;
    6. Рекомендуем внимательно ознакомиться с правилами пополнения счета, указанными на обратной стороне каждой карты. Помните, что код пополнения, нанесенный на карте, является конфиденциальной информацией и не должен сообщаться ни одному постороннему лицу, даже если это лицо заявляет, что действует от имени компании «Киевстар».

    Напоминаем, что компания «Киевстар» никогда не проводила и не будет проводить никаких акций, предусматривающих сообщение оператору или любому другому лицу кода пополнения счета или перевода средств на счет оператора или любого другого лица.

    Помните: только ваше ответственное отношение к пополнению счета может стать надежным залогом защиты вашего мобильного счета от злоумышленников.

Учитывая, что согласно ст. ст. 69, 70 Закона Украины «О телекоммуникациях», номерной ресурс выдается оператору с целью законного вторичного перераспределения, то есть, выделения абонентам, абонент имеет право использовать телефонный номер только с целью получения телекоммуникационных услуг. Продавать, передавать или каким-то иным образом отчуждать на коммерческой основе свой телефонный номер абонент права не имеет.

Любое распределение телефонных номеров без наличия соответствующих разрешительных документов является нарушением законодательства, а именно: Закона Украины «О телекоммуникациях» и «Правил предоставления и получения телекоммуникационных услуг», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины № 720 от 09.08.2005 года, что заключается в использовании SIM-карт как составной части конечного телекоммуникационного оборудования на коммерческой основе. Такие действия потребителей телекоммуникационных услуг имеют также признаки деятельности, осуществляемой без соответствующих разрешений/лицензий, и причиняет значительный материальный ущерб оператору телекоммуникаций.

Как не попасть на крючок мобильных мошенников:

  1. Не слишком доверяйте информации, которую получаете от незнакомцев через мобильный телефон, проверяйте ее.
  2. Не сообщайте коды пополнения счетов незнакомым лицам.
  3. Не передавайте третьим лицам логин и пароль доступа в систему «Мой Киевстар».
  4. Проверяйте услуги, которые предоставляются по коротким номерам у телеком-оператора (на сайте или по номеру 466).
  5. Ради собственной безопасности и предотвращения использования вашей личной информации мошенниками устанавливайте PIN-код на SIM-карту и пароль блокирования телефона.

Что делать, если вы попали на крючок мобильных мошенников

Как можно быстрее сообщить о том, что случилось, в правоохранительные органы по тел. 102 и в Киевстар по номеру 466.

Если после своевременного обращения и предоставления всех необходимых документов на счету злоумышленника будут найдены средства потерпевшего, его счет будет заблокирован, а деньги возвращены на счет потерпевшего. Если средства на счету отсутствуют, чтобы их вернуть, потребуется соответствующее решение суда.

Будьте бдительны и без колебаний обращайтесь за консультацией или советом в Киевстар.